Построение качественной процессорной аудиосистемы в автомобиле KIA Magentis
данный автомобиль изначально строился не только для прослушивания качественной музыки,но и для участия в соревнованиях по автозвуку,точнее по качеству звука.поэтому вся проводка была сделана с учетом правил и требований федерации автозвука EMMA.еще одной задачей при постройке звуковой системы было сохранение функциональности автомобиля и по возможности наиболее полное использование штатных мест при установке акустики.
Установка акустики началась с прослушивания во временных корпусах.опытным путем была установлена оптимальная направленность твиттеров и среднечастотников.
затем из стеклопластика были изготовлены новые накладки на стойки ветрового стекла и на углы дверей,в которые и были установлены твиттеры HELIX Competition RS 802 и мидрейнджи BRAX Matrix 3.1.
вновь изготовленные детали были подготовлены к обтяжке алькантарой.
а затем и обтянуты...
среднечастотники BRAX Matrix 3.1 - диффузорные.а это значит что они очень требовательны к установке.поэтому под них в стойках были сделаны точно выверенные обьемы.несомненным плюсом диффузорных мидрэйнджей является возможность отыгрывать середину намного ниже купольных динамиков.из минусов-очень важна правильная направленность.
для установки среднечастотных динамиков в стойки были изготовлены обоймы из алюминия с резьбовыми креплениями динамика.
затем матричным методом были изготовлены эксклюзивные сетки.
и все вместе окрашено специально подобранной матовой краской в цвет сеток твиттеров.
подключение серединок.
вот так все в сборе...
и справа...
в качестве головного устройства используется мультимедийный центр Alpine IVA 200. Он установлен в приборную панель при помощи переходной рамки.
двери(впрочем как и весь автомобиль)были тщательно зашумовиброизолированы.
для установки мидбасовых динамиков HELIX Competition RS 806 в двери были сделаны специальные проставки с резьбовыми креплениями.
внутри двери за динамиком установлена акустическая линза. Она помогает отраженным звуковым волнам правильнее распределяться внутри двери.
динамик винтами закреплен к подиуму,а он в свою очередь к штатным креплениям внутри двери.
вся проводка защищена дополнительным изоляционным материалом FLEXOPET и закреплена к кузову автомобиля.точки крепления расположены на расстоянии не более 20 см друг от друга.
силовая проводка системы выполнена кабелем калибра 0GA(сечение 50 кв.мм)
силовая проводка проходит по днищу автомобиля.
акустические провода в дополнительной изоляции во исключение паразитных наводок проходят по крыше.
межблочные кабели Van Den Hul распаяны серебром.
штатная аккумуляторная батарея заменена на пастогелиевую для увеличения токоотдачи.для нее был изготовлен защитный короб с верней прозрачной защитной крышкой.на ней установлен главный предохранитель системы с цифровой индикацией потребляемых системой напряжения и тока.
крышка АКБ подсвечивается.на ней светящаяся надпись-это памятка по пользованию системой плавного заряда конденсаторов.
сабвуферы изготовлены по технологии СТЕЛСС из стеклопластика. они максимально занимают обьем задних крыльев,не занимая при этом основной обьем багажника,и не мешая повседневной эксплуатации автомобиля.
задняя и боковые стенки сложной формы изготовлены из стеклопластика.
усилены дополнительной виброизоляцией.
обьем корпусов-25 литров каждый.
затем корпуса сабвуферов были обтянуты алькантарой и в них установлены клемные колодки.
в качестве сабвуферных головок использованы HELIX P12.
необычная форма защитных грилей продиктована требованиями правил соревнований по автозвуку.по ним в отверстие защитной решетки не должен проходить предмет размером более 30 мм.поэтому грили нужной формы были вырезаны лазером из нержавеющей стали толщиной 3 мм.
услилители в багажнике размещены по пакетной схеме.они находятся один под другим.усилитель фронтальной акустики - шестиканальный HELIX Competition A6,находится со стороны салона,а цифровой моноблок DLS A6 со стороны багажника и вместе с двумя конденсаторами закрыт фальшпанелью.
вся проводка смонтирована на одной несущей панели.организовано охлаждение усилителей.
фальшпанель легко снимается,открывая доступ к насройкам усилителей.
это несущая панель с обратной стороны.на ней размещены усилитель фронтальной акустики,звуковой процессор Alpine PXA-701,и все предохранители системы.звук от головного устройства к процессору идет по оптическому кабелю.
фальшпанель обтянута алькантарой.
обьем багажника уменьшился незначительно.